Шиитизация и распространение влияния Ирана не совсем так происходит, как большинство русскоязычной публики это себе представляют.
В районах с преимущественно суннитским населением, где к шиизму отношение традиционно негативное, Иран не лезет в лоб призывать к шиитскому вероисповеданию или критиковать суннизм, отлично понимая что ничего кроме отторжения это не вызовет.

Начинают с совсем иного — что сунниты и шииты братья, что разницы между ними ноль, что это «разные мазхабы Ислама», а тот кто против — тот такфирист, которого надо уничтожить чтоб единство против Израиля не нарушал и раздора не сеял.

Начинают именно с избавления от таких вот людей, а потом постепенно, двигаясь мелкими шажочками, без резких движений доходят до того что некоторые действительно между Каабой и Кербелой разницу перестают видеть.
Так же Иран в первую очередь пытается перетянуть на свою сторону и в свою конфессию местных лидеров, авторитетов и даже суннитских религиозных деятелей, чтоб уже и они вместе с ними проводили ту самую осторожную религиозную политику.

И отношение Ирана к Хамас и жесты от Хамас в сторону Ирана, поверьте, говорят очень о многом.