За конспироложеством и киданием наджасом друг в друга (и наблюдением за этим) многие не понимают реальной серьёзности ситуации.

Дело в том что Крокус, а потом и Дербент с Махачкалой начались на второй год войны в Украине, когда Россия бросает на фронт и удержание оккупированной территории значительные силы, так же висит нескоО терактах в России: реальная серьезность ситуации, которую мало кто понимаетлько факторов неизвестности — вступят ли в украинский конфликт силы НАТО, будет ли конфликт на Ближнем Востоке с участием Ирана, не случится ли какого госпереворота в Средней Азии, Китай с Тайванью, ну и Польша и Прибалтика убеждены что военная угроза со стороны РФ вовсе не шуточная… То есть все это началось в момент, когда Кремль находится в состоянии крайнего напряжения и вынужден задействовать силы сразу в нескольких весьма критичных точках.

Почему так? Потому что воевать на два фронта, на внешний и внутренний для путинского режима будет весьма проблемно, «операции» то против мигрантов из Средней Азии по всей стране, то против «ячеек» в Дагестане и на Кавказе не получится провести, не привлекая большого количества дополнительных сил, а где их взять? Только снимать с других направлений. Возможно это одна из причин, что на Крокус ответили только серией антимигрантских рейдов.
Если из Дагестана народ мобилизовывают в Украину, так как там люди нужны, то надо будет обратно в Дагестан все это гнать, обнажая уже украинское нападение.

В гипотетической «большой операции» на Кавказе есть ещё один подвох — многое зависит от реакции населения, а её с точностью в 100% предсказать никто не в силах. Если начнутся массовые аресты, и народ будет сидеть молчать, а то «мекканский период», » пользовред», «шейхульдиван фетву не дал», то все пройдёт как по маслу, и кремлевские силовики вздохнут с облегчением, перекрестившись пяткой на радостях. А если начнутся возмущения, народные выступления, бунты, а если нападавшие в Дербенте были не единственной ячейкой, (а скорее всего так и есть), а если эти ячейки существуют в большом количестве, а если они станут во главе тех, чьих сыновей похитили и запытали… Тут уже дело примет очень суровый оборот с перспективой очень сложных последствий, к которым российская власть и силовой аппарат на Кавказе вряд ли полностью готовы при текущем положении.

В общем, похоже что российские власти и местные власти в Дагестане стоят перед очень неоднозначным выбором — а как реагировать на Дербентские события? Надо показать, кто тут хозяин, с одной стороны, а с другой стороны надо палку не перегнуть, а то как бы чего не вышло.