Для того чтоб правильно понять ход текущий событий, обратимся к истории.
Речь пойдет о суровом опыте Войны в Ираке 2003-2011 г и начальном этапе формирования инсургентского движения летом и осенью 2003 г:
Так же этих появившихся групп было великое множество, причем многие из них существовали очень недолго, и известны только по опубликованным заявлениям о своём возникновении или же об обстреле там-то и там-то. Многие люди сбивались в ячейки по 3-4 человека и искали, к кому бы примкнуть. Множество групп или разваливались спустя небольшое время, или же слились с более крупными и организованными. Кто-то погибал. Кто-то попадал в тюрьму.
Внешне этот процесс выглядел как серия разрозненных и бессистемных нападений на войска коалиции США, иногда кончавшихся неудачей, иногда на первый взгляд вообще не имевших какого-то смысла. Зато заявления об образовании и обстрелах создавали иллюзию присутствия в стране массового подпольного движения. Природа этого явления так же была неизвестна — многие видели в том участие военных командиров и соединений партии Баас, хотя большинство из них уже давно были в эмиграции в Сирии и Ливане, но хаос разрозненных нападений свидетельствовал как раз о том, что речь идёт не о военном командовании, а о народной самодеятельности, когда люди с плохой подготовкой и неясным представлением о цели и задачах сначала делали, а потом уже думали.
Но к июлю-августу 2003 года организационный хаос наконец был относительно преодолен, что ознаменовалось уже серией крупных и организованных взрывов и нападений. К сентябрю стало ясно, что мелкие атаки весны и начала лета оказались не так уж и безобидны, как то казалось поначалу.Аналитик сказал, что большинство задержанных за нападения на американских военнослужащих в 2003 году были просто отчаявшиеся люди, которым кто-то заплатил пару сотен долларов за то чтоб они взяли оружие и начали стрелять в сторону американцев.«Они не настоящие повстанцы. Они всего лишь наняты теми, кто организует партизанское движение. Настоящие повстанцы тратят три-четыре месяца, чтобы понять логику наших действий и придумать, как с ней бороться. Если для этого надо нанять отчаявшегося парня и поручить ему напасть на нашу колонну, чтобы посмотреть, как американцы ведут себя в таких случаях, они так и поступают»…»по-настоящему умные враги только начинали включаться в борьбу».
Именно по такой логике ИГ часто действуют на новой для себя арене — поначалу их деятельность может выглядеть как нелепые и бессистемные нападения добровольцев-смертников, какие внешне выглядят бесмысленными. На самом деле цель таких атак не нанесение урона, не какие-то тактические и стратегические цели, а понять врага, прощупать его сильные и слабые места, понять логику его действий.
И как только это понимание будет достигнуто, то на смену приходят другие люди, которые могли обучаться и ждать довольно долгое время.
И начинается кровавый мрак с десятками жертв, потому что к терактам такого уровня практически никто не готов, несмотря на многочисленные подготовки и учения, какие на самом деле проводятся больше для галочки, чем должны чему-то научить.
Как бы то ни было, это будет далеко не последний теракт в России. Потому учите меры безопасности, берегите себя и близких.