По поводу эвакуации мирного населения из зон конфликта и обвинений что дескать, участники обороны не дают уйти женщинам и детям, а так же многочисленных спекуляций на сей счет:
израильская армия получает возможность фильтровать поток беженцев с северной части на юг, и задерживать «подозрительных» и неугодных им лиц в поисках «боевиков Хамас и их приспешников» (в числе которых может оказаться кто угодно).
Это существенно затруднит эвакуацию мирного населения, многие мирные жители могут полностью отказаться от мысли от эвакуации, опасаясь арестов и пыток (как это было опять же, в Битве за Мосул).
При этом надо понимать, что израильцы пока что продвигаются самым лёгким путем, и не углублялись в самое опасное место — жилую застройку. По ней в настоящее время наносится удары авиации, цель которых разрушить как можно больше зданий, какие могли бы быть оборудованы под позиции для боевиков, служить прикрытием для засад, и входов-выходов из тоннелей.
Это же наблюдалось в Мосуле — после Первой и Второй битвы за Эль-Фаллуджу США сделали вывод, что разрушение зданий постоянными авианалетами существенно затрудняет городскую партизанщину и может снизить количество жертв среди их союзников, которые наступают по земле.
То что при этом массово гибнет гражданское население, их конечно же не смущает. А причины, по которым мирные жители часто не спешат уходить из зоны боёв, мы уже озвучили выше — они боятся арестов, пыток и допросов, а многим просто некуда идти, состояние здоровья, наличие маленьких детей или тяжело больных родственников делают невозможным проживание в палатках.
То есть уйти-то можно, но куда, к кому и что там ждет? Не исключено что нечто даже более худшее чем смерть от пули и от бомбы. Часто просто не существует такого безопасного места, куда можно было бы уйти.
Или вот как в Газе — многие и рады бы уйти в Египет или хотя бы на израильскую территорию за пределы анклава, но кто их пустит-то туда, из числа египтян и израильцев?
Так что прежде чем на сей счет что-то говорить, для начала неплохо бы определить, есть ли оно, место куда можно было бы такой выход провести, и есть ли реальные пути до него дойти живым.